РФ, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 69, оф. 221
E-mail: patenttula@gmail.com
Товарный знак (торговая марка) – это обозначение, четкий символ, который, в глазах потребителя служит знаком отличия определенных товаров производимых или продаваемых фирмой или оказываемых услуг, от других аналогичных товаров или услуг.
свидетельство № 301211 свидетельство № 303530 свидетельство № 317931 свидетельство № 298100
Товарный знак помещается на товарах, этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ. Кроме того, товарный знак указывается на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, при предложениях к продаже товаров, при выполнении работ, оказании услуг, в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации, в рекламе, печатных изданиях.
Товарный знак может быть
– словесным (в том числе: сочетание отдельных букв, цифр, фантазийное слово, фамилия и т.д.):
свидетельство № 294141 свидетельство № 275586 свидетельство № 276900
– изобразительным (рисунки, графические символы, сочетания цветов и т.д.), объемным (форма изделий или упаковки):
свидетельство № 322802 свидетельство № 333845 свидетельство № 332485
– комбинированным (например: сочетание словесного и изобразительного обозначений и т.д.):
свидетельство № 291694 свидетельство № 292094 свидетельство № 326133
свидетельство № 308782 свидетельство № 298982 свидетельство № 311343
– и др.
Товарный знак (знак обслуживания) часто называют торговой маркой, торговым знаком, марочным знаком, брэндом, логотипом или производственной маркой, но от этого его сущность не меняется. Товарный знак охраняется как национальным законодательством (Гражданским кодексом РФ, ранее – Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»), так и международными соглашениями. Зарегистрированный товарный знак предоставляет правовую защиту, которая обеспечивает исключительные права правообладателю на его использование для всей номенклатуры перечисленных в свидетельстве товаров и услуг.
Любой производитель, такой, как юридическое, так и физическое лицо, может зарегистрировать свое собственное обозначение в уполномоченном на это государственном органе, которым является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ). Экспертизу заявок на товарные знаки проводит одно из подразделений Роспатента – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Лишь по результатам государственной экспертизы заявленное обозначение регистрируется в Государственном реестре и становится зарегистрированным товарным знаком.
Клиенты
(на примерах зарегистрированных объектов интел. собственности)
Правообладатель |
Товарный знак (ТЗ) |
№ гос. регистрации |
Интернет-адрес |
|
|
368434 |
|
|
|
406833 |
|
|
|
408253 |
|
|
|
408212 |
|
|
|
372147 |
|
|
|
399200 |
|
|
|
419210 |
|
|
|
362670 |
|
|
|
225982 |
|
|
|
421339 |
|
|
|
410115 |
|
|
|
419807 |
|
|
|
367499 |
|
|
|
387591 |
|
|
|
393373 |
|
|
|
399374 |
|
|
|
370754 |
|
|
|
424228 |
|
|
|
363893 |
|
|
|
370216 |
|
|
|
373005 |
|
|
|
380574 |
|
|
|
421340 |
|
|
|
405305 |
|
|
|
365011 |
|
|
|
391559 |
|
|
|
412700 |
Правообладатель |
Товарный знак (ТЗ) |
№ гос. регистрации |
Интернет-адрес |
Объёмный |
|
360217 |
|
Объёмный |
|
368785 |
Правообладатель |
Товарный знак (ТЗ) |
№ гос. регистрации |
Интернет-адрес |
|
|
377286 |
|
|
|
370214 |
|
|
|
420407 |
|
|
|
377173 |
|
|
|
394004 |
|
|
|
381480 |
|
|
|
383929 |
|
|
|
395974 |
|
|
|
378246 |
|
|
|
370213 |
|
|
|
394157 |
|
|
|
394158 |
|
|
|
404669 |
|
|
|
419518 |
Правообладатель |
Товарный знак (ТЗ) |
№ гос. регистрации |
Интернет-адрес |
|
|
377226 |
|
|
|
391886 |
|
|
|
366376 |
|
|
|
200921 |
|
|
|
204434 |
Регистрация товарного знака (торговой марки) – это право хозяйствующего субъекта, но не обязанность. Разница между зарегистрированным товарным знаком и используемым без регистрации обозначением является то, что товарный знак, как это сказано в одном из Определений Конституционного Суда РФ, – это конкурентное преимущество на рынке товаров и услуг.
На имя одного заявителя можно зарегистрировать любое количество товарных знаков, что определяется экономической целесообразностью.
Первичная регистрация производится сроком на 10 лет и впоследствии может продляться на очередные 10 лет неограниченное количество раз. Право на товарный знак утрачивается, если он после регистрации не использовался непрерывно в течение 3 лет или был зарегистрирован с нарушениями требований законодательства.
После регистрации товарного знака правообладатель получает монополию на использование своего обозначения для маркировки товаров и услуг, для которых знак был зарегистрирован.
Свои товарные знаки вправе иметь любой хозяйствующий субъект: производитель, посредник, продавец и т.д.
Владелец товарного знака может его уступить или предоставить право на использование другому лицу.
Если кто-либо станет использовать зарегистрированный товарный знак без разрешения его владельца либо некое обозначение, которое легко спутать с зарегистрированным товарным знаком, то обладатель прав товарный знак может требовать в судебном порядке запрета использования и выплаты компенсации за незаконное использование, восстановления нарушено права, публикации решения суда в средствах массовой информации в целях защиты своей деловой репутации и т.д.
Товарный знак используется в своей стране (стране регистрации), но может использоваться и в зарубежных странах, где он также может быть зарегистрирован с использованием специальных процедур, выступая гарантом качества товаров и/или услуг, а также выполняя рекламные функции.
Во-первых, товарный знак регистрируется на имя юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Для того, чтобы обозначение было зарегистрировано и получило статус «товарный знак» оно должно пройти несколько стадий, которые включают в себя:
– проведение предварительной проверки на тождество и сходство с уже зарегистрированными товарными знаками РФ, заявленными на регистрацию обозначениями, и зарубежными товарными знаками, действие которых распространяется на территорию РФ (проверка осуществляется самостоятельно заявителем или Патентно-правовым бюро);
– подачу заявки на товарный знак, включающую составление и оформление комплекта документов, содержащих необходимые для регистрации сведения (осуществляется самостоятельно заявителем или Патентно-правовым бюро);
– проведение экспертизы заявки, включающей формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения (осуществляется ФИПС);
– регистрация товарного знака (осуществляется ФИПС);
– выдача свидетельства РФ на товарный знак (осуществляется ФИПС).
В ходе регистрации необходимо соблюдать соответствующие сроки, оплачивать Тарифы ФИПС и Патентные пошлины, отвечать при необходимости на запросы и уведомления, оспаривать решения экспертизы и производить другие действия направленные на регистрацию товарного знака.
Ведение дел по регистрации товарного знака в Роспатенте может осуществлять сам заявитель, патентный поверенный РФ или иное лицо, которое получило соответствующие полномочия от заявителя. Иностранные заявители ведут дела по регистрации товарных знаков в Российской Федерации через патентных поверенных РФ.
Патентный поверенный – это гражданин Российской Федерации, которому предоставлено право на представительство физических и юридических лиц в Роспатенте, который обладает знанием законодательства России и международного законодательства, необходимого для осуществления деятельности по защите прав на объекты промышленной собственности и соответствующими навыками их практического применения.
Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления заявки в ФИПС.
Процедура регистрация товарного знака длится от 12 до 15 месяцев, при этом существуют процедуры ускорения регистрации товарного знака.
Свидетельство РФ на товарный знак действует только на территории России. Для того, чтобы товарный знак распространял своё действие в других странах он должен пройти там процедуру регистрации, подобную регистрации в Российской Федерации. Существует процедура международной регистрации товарного знака.